Мой текущий проект marquiz.ru – самый крупный конструктор квиз-опросов для малого бизнеса. Будучи Head of Growth нам с командой удалось создать самый популярный сервис в этой нише на русском языке. Как только ты становишься популярным, тебя начинают копировать – это нормально.
Конкуренты копируют один в один сам продукт и лендинг, меняют название и цвет, ставят тарифы дешевле и ждут, когда клиенты отвернуться от нас и уйдут к ним. Такая стратегия обречена на провал. Из десятков клонов живы сейчас 2-3 и им не повезло еще меньше.
Когда вы выходите на рынок и опускаете ценник вы расставляете себе ловушки:
- вы зарабатываете меньше и не можете развиваться также быстро, как игрок подороже;
- вы привлекаете аудиторию, которая не готова платить много и долго, часто отток в таких продуктах выше "оригинала"
- меньше денег = меньше ценности в глазах аудитории, чем вы лучше оригинального сервиса?
- меньше денег не позволяют вам привлекать на рынке профессионалов в команду, вы вынуждены работать самостоятельно и скатываетесь в ловушку самозанятости.
Определите, чем вы лучше конкурентов. На самом деле, таких отличий может быть только 3:
решаете проблему в 10 раз быстрее
решаете проблему в 10 раз дешевле
даете в 10 раз больше ценности за те же деньги
Забудьте формулировку: лучше или оптимально по соотношению цена/качество. Для клиентов это значит, что можно найти дешевле или качественнее, а вы просто посредственность, которую лучше обойти стороной.
Кстати, именно в этом среднем сегменте находится больше всего игроков с такой же плохой фантазией: минимальной маржой и дикой конкуренцией.
Во второй и третьей главах научимся находить эту "лучшесть" среди прямых и альтернативных конкурентов.